Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.
Строить Асгардию побуждает тьма, посетившая людские души
https://www.kommersant.ru/doc/2293996
в Музее пионерской славы в Саратове долгое время в шкафу находился скелет Павлика Морозова. А в Вологде в одной из школ под стеклом лежал другой скелет мальчика с этикеткой на запястье «Павлик Морозов в юности».
Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.
Строить Асгардию побуждает тьма, посетившая людские души
https://vatnikstan.ru/culture/pavlik...v-superzvezda/
Диссидентское искусство: «Павлик Морозов — суперзвезда»
Роман Фролов 04.09.2020
В 1975 году её услышали четверо первокурсников филологического факультета МГУ: Леонид Харитонов, Сергей Капелюшников, Ярослав Богданов, Сергей Козлов и Михаил Чередниченко, в том же году они сочинили на мотив рок-оперы свою пародийную версию. В основе сюжета лежала история Павла Трофимовича Морозова — пионера-героя, который якобы написал донос на своего отца кулака (в действительности Трофим Морозов не был зажиточным крестьянином, а являлся председателем сельсовета, а Павел Морозов не писал донос на отца и против него не свидетельствовал), за что впоследствии поплатился жизнью. Вот как объясняет решение написать пародию Леонид Харитонов:
«В это же время у нас был предмет — история КПСС, где мы как раз проходили период становления колхозов. Нам совершенно засоряли мозги марксизмом-ленинизмом, работами Ленина. Эта идеологическая обработка дико надоела, и мы решили показать это такими средствами. Тема Павлика сама собой вышла, вокруг неё началось всё складываться. Мы были молодыми и бесшабашными и очень веселились».
После исполнения на ряде квартирников, в начале 1980‑х годов уже выпускники МГУ решили записать пародию на катушечный магнитофон, назвав свою импровизированную рок-группу «Гуманизм Левинсона» (название отсылает к распространённой в СССР теме для сочинений по произведению А. А. Фадеева «Разгром»). Из-за большого временного расстояния между сочинением и записью, текст приходилось восстанавливать по памяти. Запись стала широко популярной в узких кругах, отлично сохранилась до наших дней, благодаря чему мы имеем возможность послушать эту рок-оперу.
Сюжет и культурные отсылки
Действие рок-оперы разворачивается в 1932 году в селе Герасимовка Свердловской губернии, где в действительности жил Павлик Морозов. Действующими лицами являются: сам Павлик Морозов, Плохиш, который является местным Иудой, а также персонажем произведения Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», Тимофей Морозов, старая большевичка, которая является Павлику во снах, её прообразом является Надежда Крупская, Макар Нагульнов (герой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина»), а также бедняки, середняки и кулаки. Каждую из картин мюзикла предваряет ремарка с описанием лиц и места действия.
Сюжет начинается со встречи Плохиша и Павлика, первый уговаривает друга, с которым у него военное прошлое, взять его в актив:
«Стал читать я Сталина,
Сжёг портрет Бухарина,
Троцкий, прежний мой кумир,
Скинут в сортир.
Каменев — коварный враг,
Мартов — контра и кулак,
Я за Сталина теперь,
Павел, поверь!»
Однако Павлик не отвечает старому другу, так как спешит на встречу с крестьянами, где те обещают сдать зерно в семфонд:
«Павлик Морозов — хороший человек,
Мы сдадим всё зерно в семфонд.
Мы сдадим, сдадим всё зерно в семфонд,
Всё зерно мы в семфонд сдадим».
Параллельно, в среде кулаков зреет заговор против Павлика Морозова, которые планируют убрать неугодного активиста с помощью предательства Плохиша:
«Лезет где не надо,
Тянет в коллектив отца,
Он паршивая овца
Портит нам всё стадо».
Последующее развитие сюжета с лёгкостью угадывается, вследствие чего пересказывать его не стоит. Однако посоветую лично ознакомиться с этим нетривиальным музыкальным произведением.
Художественной особенностью текста рок-оперы является невероятное количество культурных отсылок к общественной и политической повседневности 1930‑х годов. Помимо обозначенных имён героев, заимствованных из литературных произведений той эпохи, в тексте можно встретить референсы к лозунгам тех лет:
«Жить стало луч
ше,
Жить стало веселей,
Интереснее стало жить.
Ни к чему теперь самогон глушить,
Лучше с книгою будем дружить».
А также к проблемам коллективизации:
«Он всех нас раскулачит и поставит МТС!».
В рок-опере можно найти аллюзии на литературные предпочтения советской эпохи, например, на Чернышевского — аллюзия на роман «Что делать?» представлена в виде явлений во снах старой большевички, Фадеева, Шолохова.
Последующая судьба
Несмотря на подпольное распространение записи пародии, после распада СССР мюзикл несколько раз ставили на любительском уровне: школьный учитель истории (приятель Ярослава Богданова) Марк Анискин и студенты Летней экологической школы в 2018 году.
Более интересный виток судьбы рок-оперы произошёл в 1998 году, когда в Миланском университете была защищена диссертация, посвящённая анализу «Павлик Морозов — суперзвезда». Научной руководительницей диссертации была бывшая преподавательница итальянского языка Леонида Харитонова и Сергея Капелюшникова.
Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.
Строить Асгардию побуждает тьма, посетившая людские души
Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.
Строить Асгардию побуждает тьма, посетившая людские души
Актуально, потому что все участники форума носители
того же манталитета.
Рабский менталитет россиян, стремление к "сильной руке",
если не ОН, то кто...
Об этом и не только в этом сюжете.
Ваше мнение, рецепты, советы - добро пожаловать.
Вопрос очень сложный!
Поколению 1950-1969 не высовывался иначе ты познакомишься со службой гос.контроля или службой безопасности т.е. ГУЛАГ!
Поколению 1970-1979 говорили лизать, лизать, лизать одно место начальнику и не высовывайся!
Поколению 1980-1990 говорили лизать, лизать, лизать одно место начальнику. Тех кто высказывал свое мнение ненавидели!
Поколению 1991-2000 тяжело слишком сложно понять что делать!
Поколению 2001-2010 проще, но сложно находиться порядочному человеку в обществе!
Не проще ли было спросить у поколения чего они хотят, а потом объяснять что плохо, а что хорошо!
В роси все боялись назвать слово секс и говорили его нет, тогда откуда дети аист принес? Тогда ребенок найдет сам всю информацию и сделает вывод что это жесткое порно когда мама и папа голые, красные в постели орут или визжат и другу другу втыкают палку!
Я уже с четырех или пяти лет интересовался и когда мне объяснили родители некоторые особенности (конечно в бегством советском союзе боялись об этом говорить) то я переключился на изучение механизмов в машинах. Затем когда там все понял и появился интернет уже более детально сам изучал что и как, а только родителям задавал не скромные вопросы, но они познакомили меня со знакомым медиком.
А теперь представьте, что многие одноклассники начали баловаться алкоголем, табаком и уже инвалиды! А я с нормальными мозгами и не боюсь обсуждать любые темы!
В юность было интересно что такое левая и права женская губа, клитор, влагалище.
Это потом стало понятно чтобы сперматозоиды от кислорода не повредились половой орган плотно застревает между женскими губами, а головка как поршень пробивает девственную плеву и дальше поступательными движениями кто то умудрялся и вращательные вырабатывается сперма.
Под каким давлением поступает на матку не изменял!
Чтобы интересоваться сексом надо знать механику жидкости и газа и механику конструкций иначе вдруг сломается или поршнем все раздолбаешь понятно что и как. Потом на тебя в суд подадут!
Кстати чтобы родился самец нужно под определенным углом спариваться!
There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)
Terms of Service | Privacy Policy |