Написал Эльзасс:
В этой молитве Бог рассматривается как каратель, следовательно, люди также выступают в роли карателей и всегда вели войны.
Плохо переведенный фрагмент: «Потому что, согрешив, я заслужил твое наказание».
Бог не наказывает, иначе это было бы похоже на зло, наказывает только зло, дьявол.
[hr]
Автор Giò:
Если Тицио украл что-то у Кайо, по вашему мнению, Тицио должен быть наказан за совершение кражи у Кайо соразмерно?
Если ваш ответ да, то вы должны легко понять, что порицание кого-то, то есть наказание, не обязательно является моральным злом, но может быть и благом.
Я говорю «может быть», а не «является» хорошо, потому что могут быть несправедливые наказания: например, наказание несправедливо, когда кого-то наказывают за действие, которого он не совершал, или когда кого-то наказывают за действие, которое он совершил, но непропорционально.
Вот что, к сожалению, происходит в человеческих делах. Это не означает, что ни один здравомыслящий человек никогда не посмеет отрицать, что, несмотря на ошибки или несправедливость, каждому государству по-прежнему необходимо иметь полицию, ответственную за охрану общественного порядка, судебную систему, которая, столкнувшись с обвинением или уголовно значимый факт, проверить, виновен человек или нет, и пенитенциарная система. В случае с Богом мы знаем не только то, что он добр и справедлив, но и то, что он квинтэссенция доброты и справедливости. Это бесконечное добро и бесконечная справедливость. Следовательно, от Бога не может исходить никакое несправедливое наказание или наказание, которое каким-то образом не служит благой цели. Это тем более верно, если мы примем во внимание, что милость бесконечна: если Тот, Кто есть бесконечная милость, наносит мгновенное наказание, это именно потому, что это заслужено или потому, что это действительно с хорошей целью. Если Тот, Кто есть безграничное милосердие, налагает постоянное наказание, то именно потому, что получивший его до последнего момента отказывался получить собственное милосердие, горько и искренне раскаиваясь в своих грехах.